Морозовск Пятница, 26 апреля
Общество, 04.12.2022 15:00

Уроки патриотизма, новые «Точки роста» в школах и множество онлайн-олимпиад, тестов и опросов: какой была сфера образования в Морозовске в 2022 году

Жизнь стремительно меняется. Это непрерывный процесс. Какие-то перемены воспринимаются людьми легко и радостно, какие-то не очень. Некоторые перемены могут расстраивать или раздражать. Это касается всех сфер жизни общества, в том числе и образования.

В 2022 году в этой сфере было много новшеств. Именно поэтому нашу традиционную серию статей об итогах уходящего года мы решили в этот раз начать именно с темы образования.

Например, патриотическому воспитанию детей в этом году стали уделять ещё больше внимания, чем раньше. Это и "Разговоры о важном", и пение гимна, и уроки мужества, и всяческие мероприятия и акции патриотической направленности. Детям регулярно рассказывают о подвигах, как совсем недавних, так и совершенных героями нашей страны в прошлом. 










195 учащихся школ Морозовска приняты в ряды всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия». 


Сотни детей Морозовского района приняли участие во всероссийской акции «Посылка солдату». Ребята писали письма, рисовали ободряющие и патриотичные картинки, приносили теплые вещи и продукты питания для участников специальной военной операции.











Детям из разных образовательных учреждений устраивали экскурсии в краеведческий музей, а также в музей гарнизонного Дома офицеров.





Музей гарнизонного Дома офицеров «Дети Великой Отечественной войны»


Также на территории района за этот год было проведено свыше 1500 различных молодежных мероприятий. В образовательных учреждениях организовали 1790 культурно-массовых мероприятий, 1400 классных часов, 76 тематических мероприятий в летних пришкольных лагерях, направленных на развитие межнациональных отношений.

В учебных заведения района работают штатные педагоги-психологи. Они помогают ребятам определиться с выбором профессии и жизненного пути, а также учат их дружить, быть толерантными друг к другу и работать в команде.

В этом году в школах появились советники директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.


Этой осенью коллектив школы №4 занял 2 место в региональном этапе всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа 2022».

Для справки: Инклюзивная школа - это школа, которая предоставляет возможность учиться каждому ребенку, независимо от имеющихся физических, социальных, эмоциональных, ментальных, языковых, интеллектуальных и других особенностей. При этом для детей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия: перепланировка учебных помещений, новые методики обучения, адаптированный учебный план, изменённые методы оценки и другие. Инклюзия очень сильно отличается от обычной интеграции, при которой инвалиды, люди с ОВЗ или особыми образовательными потребностями обучаются в обычных учебных заведениях и вынуждены каким-то образом адаптироваться к имеющейся системе образования, которая остаётся неизменной.

Инклюзия - это хорошая возможность для таких детей социализироваться. Однако не все родители детей с ограниченными возможностями здоровья рады тому, что их дети ходят в школу. Некоторые предпочитают домашнюю форму обучения и считают, что обучить за урок нескольких детей с ОВЗ просто невозможно.

Ученики школ района активно принимали участие и побеждали в различных конкурсах и олимпиадах. Многие из них проходят заочно, онлайн. Но и в самих школах дети по-прежнему пишут олимпиады по множеству предметов. Призером муниципального этапа олимпиады по биологии, которая проходила 17 ноября, стала ученица 10 класса средней школы № 3 Ирина Пакина. Теперь она будет представлять защитить честь района на региональном этапе ВсОШ (всероссийской олимпиады школьников). В ноябре также прошли муниципальные этапы олимпиады по истории, экологии и правоведению, но их результаты на момент написания этой статьи еще не были обнародованы.

В кадетском корпусе, который 3 декабря отметил свое 20-летие, в очередной раз сменилось руководство. Уволился директор Владимир Грищенко, проделавший за короткий срок довольно обширную работу по улучшению условий для обучения и воспитания мальчишек-кадет. Сейчас обязанности директора исполняет войсковой старшина Елена Огнева, ранее заместитель директора по учебной и методической работе.







ЕГЭ

Единый государственный экзамен в этом году прошел без эксцессов. Ребята были хорошо подготовлены.

Самые высокие баллы по русскому языку набрали выпускницы гимназии №5 Ирина Кобцева (94 балла) и Виктория Баган (91 балл).

По истории наибольшее баллы набрали выпускницы гимназии №5 Дарья Двуреченская (90 баллов) и Елизавета Кухновец (87 баллов).

По физике наивысший бал получил выпускник гимназии №5 Владислав Савин (89 баллов).

По химии лучшие баллы набрали выпускники школы №3 и гимназии №5 Николай Игнатовский (88 баллов), Виолетта Скрынникова (86 баллов) и Ирина Кобцева (86 баллов).

По математике профильного уровня самые высокие баллы получили выпускники школы №6 и гимназии №5 Денис Сизинцев (84 балла) и Владислав Савин (80 баллов).

По математике базового уровня решили 21 задание из 21 возможных выпускницы школы №3 и гимназии №5 Виолетта Скрынникова, Дарья Двуреченская и Ирина Кобцева.



Центры "Точка роста"

В 2022 году в 5 школах Морозовского района – школа № 6, лицей № 1, школа № 1, Старо-Петровская и Ново-Павловская школы - были созданы центры образования естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста». 

- Школы получили новую мебель и современное оборудование для кабинетов физики, химии, биологии, - отметил глава администрации Морозовского района Петр Тришечкин в своем отчете о деятельности администрации в 2022 году.

Всего же в районе центры образования естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста» работают сейчас в 12 школах, 7 из которых дополнительно получили современное оборудование по региональному проекту «Цифровая образовательная среда».

Занятия в центрах "Точка роста" становятся всё интереснее и актуальнее.

Уже три года на базе Центра образования естественно-научного и технологического профилей «Точка роста» гимназии №5 ребята изучают программу «Архитектура и дизайн». 
 
Это программа технической направленности, созданная для приобщения детей к архитектурному творчеству и дизайну, изучение которой помогает раннему профессиональному самоопределению подростков, их психологической и практической подготовке к творческому труду. Она позволяет ребенку выступать в роли соавтора проекта.      
              
Компьютеры (судя по фото, это ноутбуки) с доступом к сети Интернет позволяют ребятам использовать программы виртуального дизайна, принимать участие в онлайн-лекциях и конференциях. С помощью мультимедийного оборудования и интерактивной доски, учащиеся не только защищают свои проекты, но и проводят мероприятия для учащихся начальных классов.







В школе №4 проводили урок цифры «Искусственный интеллект в стартапах». Ребята по-новому взглянули технологии искусственного интеллекта и возможности, которые они открывают, познакомились с понятием стартапа, узнали, кто такие предприниматели, к чему нужно быть готовым при запуске своего проекта и какие шаги предстоит пройти при его реализации.

Учащийся 10 класса Вербочанской школы Дмитрий Ананьев представил на конкурсе Донской академии наук юных исследователей имени Юрия Андреевича Жданова свою исследовательскую работу «Магнитногидродинамический генератор – генератор будущего», подготовленную под руководством учителя физики Галины Марченко, и попал в число победителей.






Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запустило в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Во всех школах России, в том числе, в морозовских, учебная неделя начинается с классного часа, посвященного самым различным темам.

"Центральными темами «Разговоров о важном» стали патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другие", - отмечено на официальных страницах Отдела образования Морозовского района в соцсетях.








Каждая учебная неделя в 2022-2023 учебном году начинается с торжественной линейки, на которой происходит поднятие Флага под гимн Российской Федерации. Для организации церемонии в холодное время года учащиеся гимназии №5, посещающие кружок «Архитектура и дизайн» и мастерскую «Школа конструирования» в центре «Точка роста», сами спроектировали и создали знаменную зону.













Проблемы

В этом году, как и раньше, актуальной остается проблема грязи, луж, отсутствия уличного освещения возле образовательных учреждений. Так, например, около филиала детского сада детсада №1 "Ромашка", расположенного по адресу улица Белинского, 98-а, вечером темно потому, что освещения там в принципе не предусмотрено - нет даже столбов с кобрами.






Кроме того, наши читатели отметили, что очень недовольны тем, что в садиках убрали охрану.


Испачкаться в грязи можно по пути в любую школу или в любой садик. Иной раз огромные лужи собираются возле самых ворот. На это особенно часто жалуются родители учеников школы №4.


У родителей школьников тоже есть свои недовольства.

- Теперь уроки по 35 минут, учитель не успевает с двадцатью детьми заниматься, - пишут нам мамы первоклассников.

Мамам детей постарше не нравится, что детям порой задают слишком много уроков на дом. Дети устают, нервничают, сидят за уроками допоздна. 

Но больше всего возмущений было по поводу, можно сказать, "уроков" для родителей.  

- Ужасно стало: там зарегистрируйтесь, здесь тест пройдите, здесь опрос. А когда детьми заниматься? У меня трое школьников. Это хорошо, что я дома сижу (и то не успеваю, ночами делаю), а те кто работают?! А эта новая "Сферум" - это кто придумал? Зачем?! "Будем теперь общаться там, только плохое не пишите?!", - возмутилась одна многодетная мама.

И действительно, если родителей одного ребенка многочисленные тесты, онлайн-олимпиады, онлайн-опросники, памятки, рассылки и прочие, непонятные порой, онлайн-мероприятия просто немного отвлекают, то для многодетных семей они вообще не прекращаются и становятся раздражающей рутиной.

Для справки: Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». На этой платформе можно проводить онлайн-занятия, совершать видеозвонки, общаться в чатах, делиться документами, составлять расписание уроков или даже вести информационный канал школы. Получается, что это альтернатива мессенджерам и соцсетям, но более узконаправленная и приспособленная под нужды учителей и учеников.


Родители школьников хотели бы, чтобы среди педагогов было побольше молодых специалистов. Многие морозовские учителя имеют огромный педагогический стаж и опыт, и это, конечно, хорошо. Однако чем старше учитель, тем сложнее ему перестраиваться на новый лад и вникать в различные технологические новшества.

Что касается родителей студентов, то из-за того, что в МАПТ отменили автобус, который ходил по городу, добираться до места учебы стало не очень удобно.

Многих родителей также волнует то, что повсюду в городе были демонтированы детские площадки, а новых почти нет. Правда в 2023 году возле спортивного комплекса на улице Яблочкина должен будет появиться скейт-парк, а возле школы №4 - многофункциональная спортивная площадка.




Наталья Дровалёва


Новости на Блoкнoт-Морозовск
  Тема: Итоги 2022 года в Морозовске  
11
0